Список рефлексивных
активностей участника
Модератор:
Беляева
Любовь Леонидовна директор Центра системных изменений КГБОУ ДПО ХК ИРО
Активность 1(предлагается перед началом работы на конференции, анкета заполняется
участником в рабочей тетради)
Анкета участника
Представьте, что перед началом конференции, знакомясь
с программой, Вы включили google maps, чтобы сверить маршрут. Но новое
обновление пишет: теперь google maps может улавливать находящиеся поблизости от
вас места скопления позитивной энергии и положительный настрой, есть
возможность поменять маршрут в режиме реального времени, чтобы зарядиться
позитивом. Сделайте выбор опции:
o
Выключить опцию, чтобы
можно было сразу построить и пройти весь маршрут. Не буду же я менять
программу, чтобы настроиться, хотя...
o
Разрешить менять
маршрут по ходу дела, выбирать позитивную для себя тематику.
o
Выключить google maps.
Что такое маршрут? Есть утвержденная программа!
o
Я сам прекрасно
чувствую положительный настрой, и сам разберусь со «своим» маршрутом, отключить
опцию.
o
Залезу в коды, настрою
алгоритм под себя, у меня «своя» не менее положительная программа.
o
Задержусь в местах
позитива!
Обращаемся к своим гаджетам, телефонам. Представляем,
что работаем с тарифами. (Сложно для
тех, кто менял тарифы раз в 2-3 года и то случайно). Попытаемся распределить
обновленную линейку «Включайся! Пиши!».
Вопрос один:
«Эй, куда это вы собрались во второй половине дня?!»
Итоги Активности 2
Итоги Активности 2
Активность 3 (предлагается в конце дня как заполнение графического шаблона (стикеры,
маркеры прилагаются))
Вам предстоит выбрать главную роль, свой
типаж-участника этого дня. Записать имя персонажа на стикере, прикрепить к
общему шаблону.
Описания типажей:
o
«Данила Мастер». «Сразу начинаю делать, и по ходу
научусь». Самое ценное для меня цель в
деятельности (или интерес в ней). Вы всегда находитесь в поиске этой
деятельности. А как только справились найти, стараетесь окунуться в эту
деятельность с головой и учиться по ходу. Для вас очень важна самореализация в
деле, которое вам по духу.
o
«Алиса». «Иди туда, где самое интересное!» Часто
вас привлекает что-то новое и необычное, и этого оказывается достаточно, чтобы
отложив все, с головой ухнуть в новую деятельность. Через некоторое время вас
увлекает что-то другое, и история повторяется. Вам не просто определить, что
по-настоящему ваше дело, а что нет. Трудно сформулировать, чего именно в долгой
перспективе вы хотите. Есть легкое ощущение растерянности, при этом вы открыты
новому, ищете чудесного. Любопытство - одно из самых ваших сильных качеств.
o
«Шерлок». «Я учусь только тому, что имеет
отношение к моей практике».
Вы инженер своего образования. У вас есть
дело, и вы не готовы «забивать голову» лишним, но при этом изучаете все, что
имеет отношение к вашей специальности. Вы можете, зная цель, четко
спроектировать свой образовательный маршрут, искать возможности, точно
отвечающие конкретным вашим запросам.
o
«Гвидеон». «Учусь ради воплощения мечты».
У вас есть большая цель деятельности впереди,
настоящая мечта. Попадая в образовательное пространство, вы доверяет другим
определять программу обучения, накапливаете базу, но всегда проверяете,
соотносится ли то, чему вы учитесь с возможностью реализовывать вашу главную
задачу. Вы готовы учиться систематически и долго, если, в конечном счете, это
приведет вас к тому, что вы по-настоящему хотите.
o
«Карлос». «Яд, мудрецом предложенный, прими».
Вы нашли человека, которому будете готовы
довериться (того кто хорошо знает свою область, хорошо знает самого ученика или
обладает авторитетом), после чего готовы следовать его указаниям по дальнейшему
образовательному маршруту. Вы умеете доверять и доверяться.
o
«Колобок». «Главное – люди».
Выбираете образовательные возможности, в
первую очередь, по совпадению среды – главное найти «своих» людей, с которыми
готов учиться и вести деятельность. Самое важное для вас это найти тех, кто вам
близок по духу, а дальше все случиться само собой! И любой образовательный
процесс будет эффективным, если вы в СВОЕЙ среде и среди своих людей!
o
«Петро-Павел». «Я знаю, как мне учиться».
У вас есть конкретные цели в обучении и свои
ожидания определенных результатов. В своих поисках вы переходите по
образовательным возможностям методом перебора. При несовпадении ожиданий и
реальности склонны разочаровываться и искать лучшие предложения, или стараетесь
объяснить, как правильно преподавать тот или иной предмет. Вы склонны занимать
экспертную позицию, демонстрируя свои достоинства. Ваша слабая сторона -
негибкость и упрямство.
Итоги Активности 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий